Прогноз бюджета Яндекс Директ

Все о настройке Яндекс Директ

Рекламная кампания в интернете обеспечивает значительный охват аудитории и обладает высокой эффективностью. Она лежит в основе современного маркетинга. Компания Яндекс предлагает специальную систему контекстной рекламы с широкими возможностями по настройке. Многие клиенты задаются вопросом о том, как узнать стоимость клика и оценить предстоящие расходы. Специально для этого имеется прогноз бюджета в Яндекс Директ. Инструмент не дает гарантии, он необходим для приблизительной оценки бюджета.

Для доступа к сервису необходимо зарегистрироваться в Яндексе. Переходим в соответствующий раздел Директа. Здесь видим следующее окно.

Прогноз бюджета Яндекс Директ
Прогноз бюджета кампаний рассчитывают в этом окне.

С виду здесь нет ничего сложного, но доступны многочисленные настройки. Постараемся подробно в них разобраться.

Правильно распределить месячный бюджет на рекламу в Яндекс будет несложно, если придерживаться консервативных стратегий. Инструменты системы позволяют выполнить поставленную задачу на базовом и продвинутом уровне. Выбор должен основываться на опыте проведения рекламных кампаний.

Обычная настройка

Подходит для новичков или при ограниченных финансовых возможностях. Отличительной особенностью считается небольшое количество ключевых фраз – одна или несколько. От этого сильно зависит цена контекстной рекламы в Яндексе. Теперь берёмся за настройку калькулятора бюджета.

Регионы

Первый пункт требует указать локацию, на территории которой пользователям будет осуществляться показ объявлений. Допускается указать не просто регион, а выбрать место вплоть до населенного пункта.

Рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ
Посчитать стоимость за клик.
Выбор регионов для прогноза бюджета Яндекс Директ
Прогноз показов и кликов зависит от региона.

В своей практике неоднократно сталкивался с ситуацией, когда реклама предлагала услуги компаний не моего города. Для заказчика это означает потерю огромных средств впустую и нецелевые клики с другого региона на сайты. Не следует повторять подобные ошибки.

Принимайте во внимание прогноз трафика. Оценка месячного бюджета рекламной кампании станет более привлекательной, если сконцентрироваться на перспективных населенных пунктах. Попробуйте рассчитать стоимость клика для нескольких ситуаций. Это позволит узнать примерную максимальную и минимальную цену.

Популярная ошибка новичков – это указывать в данном пункте всю Россию (или другую страну). Такой подход дает сильный разброс, будет сложно получить реальную оценку затрат.

Параметры расчета бюджета

Переходим ко второму блоку, где нужно указать главные характеристики РК. По умолчанию уже стоят нужные параметры, чтобы произвести расчеты.

Параметры расчета бюджета Яндекс Директ
Данные прогноза бюджета.
  1. Период. Предоставлен выбор между неделей, месяцем, кварталом и годом. Каждый из вариантов, кроме первого, обладает дополнительными параметрами. Цены для всей кампании вычисляются по сложной формуле. Чем продолжительнее период, тем выгоднее условия обслуживания.
  2. Площадки. Выбираем все или только мобильные. В обычной ситуации ничего не меняем. Если в продажах доминирует мобильный сегмент, указываем этот момент.
  3. Валюта. По умолчанию заданы российские рубли. Если для оплаты будет использоваться другая валюта, то выбираем один из многочисленных вариантов. Яндекс Директ в 2022 предусматривает различные способы перечисления средств.

Подбор ключевых фраз

Последний блок требует указать фразы, на основании которых будет произведен расчет бюджета. Поисковая система Yandex анализирует запросы. Деньги на рекламный бюджет высчитываются на основании различных факторов. По этой причине рекомендуется экспериментировать, чтобы получить оптимальный результат.

Подбор ключевых фраз в Яндекс Директ
Подобрать ключевые слова, используя прогнозатор.

Теперь остановимся на доступных в указанном блоке настройках. Эта часть считается самой главной для определения точной суммы, выделяемой на бюджет. Необходимо ввести интересующие фразы. Если нет точного понимания запросов, используется Вордстат. Сама система предлагает подбор и подсказки.

Пункты «Автоматическая корректировка фраз минус-словами» и «Автоматическая фиксация стоп-слов» рекомендуется оставить активными. Это повышает точность, обеспечивается экономия времени в процессе задания настроек.

Результат и как его интерпретировать

Когда все описанные ранее блоки заполнены, нажмите на кнопку «Посчитать» в нижней части страницы. В качестве примера рассмотрим популярный запрос «Окна ПВХ Москва». При настройках по умолчанию нам будет выдано следующее окно.

Прогноз бюджета для рекламодателей
Прогноз бюджета для рекламодателей.

Для неподготовленного человека многие столбики могут быть непонятными. Необходимо внести ясность:

  1. Прогноз запросов. Число пользователей, которые осуществляют поиск интересующей ключевой фразы (в месяц). Реальное значение «прогноз показов» всегда будет меньше, поскольку учитывается влияние со стороны конкурентов.
  2. Объем трафика. Ключевой показатель для запуска РК. Имеется выбор в диапазоне 5-100, где значение 100 означает максимальный объем и значение 5 означает минимальный объем. Еще один способ регулировать расходы.
  3. Прогноз средней ставки. Сколько средств потребуется для получения выбранного объема трафика. Средняя температура по больнице.
  4. Списываемая сумма. Объем необходимых средств. Для расчета списываемой суммы с бюджета система использует большое количество параметров. Учитывается влияние конкурентов, качество объявления и другое. В реальности клик может стоить совсем других денег.
  5. Прогноз CTR. Процентный показатель, показывающий отношение кликнувших по объявлению к общему количеству показов. Влияние оказывает не только система. Правильно составленное объявление и подобранная картинка существенно увеличат CTR.
  6. Прогноз показов и кликов. Сколько раз реклама будет продемонстрирована пользователям и количество нажатий на нее. Сумма является ориентировочной. В указанном столбце можно увидеть интерес к продукту. Также здесь могут учитываться нецелевые показы, которые в дальнейшем мы срежем с помощью минус-слов.
  7. Прогноз бюджета. Приблизительная сумма, которую придется потратить. Этот показатель используется для итоговой оценки результата.

Среди дополнительных возможностей имеется экспорт таблицы в файл с расширением xls. Это будет удобно в том случае, когда необходимо сравнивать большое число результатов.

Расширенные настройки

Ранее рассматривались базовые параметры. Когда требуется провести анализ большого объема ключевых слов, необходимо расширить перечень инструментов. Мы переходим к четвертому блоку, который появляется после первичного расчета бюджета.

Прогноз бюджета Яндекс Директ
Прогноз бюджета, ставок, кликов, показов и трафика.

Начинаем внесение изменений в ручном режиме. Нажимаем на «Подобрать», после чего нас переносит в упрощенную версию Wordstat. Продолжаем на знакомом нам примере с окнами ПВХ в Москве.

Подбор ключевых слов Яндекс Директ в Вордстат
Подбор ключевых слов в Wordstat.

В этом интерфейсе указываем регион показа для оптимизации выдачи. Для этого нажимается кнопка «Уточнить».

Теперь мы располагаем обширным списком ключевых слов. Рядом с ними указывается число, которое обозначает количество запросов в месяц для выбранного региона. Если локация не указана, то выдаются общие данные.

В первом столбце находятся фразы, содержащие интересующее ключевое слово. Второй раздел будет более интересен для аналитиков. Здесь собрана информация о том, что еще искала заданная категория пользователей. С учетом выданных подсказок расширяем перечень ключевых слов. На данном этапе необходимо думать о продукте с точки зрения потенциального покупателя. Не следует забывать, что список выдается на нескольких страницах. Чтобы получить доступ к ним, переходим в нижнюю часть окна и нажимаем «Следующая».

Когда дополнительные ключевые слова добавлены, повторяем расчет бюджета. При вводе ключевых слов действуют стандартные операторы поиска. Используйте их в случае необходимости. За счет детальной проработки сведения точнее отображают ситуацию. Для сравнения результатов сохраняем все отчеты в документ Excel.

Итог

Прогнозируемый бюджет является ориентировочным. Точные цифры отличаются от прогнозных и их невозможно спрогнозировать из-за наличия большого количества переменных (конкуренты, оформление объявления и прочее). Анализ дает возможность понять охват аудитории и приблизительную стоимость клика.

Нередко бывает так, что при использовании сервиса прогнозирования появляются крупные бюджеты. Тут следует учитывать факторы разгона кампании в Директе, особенности объявления и другие моменты. Конечную сумму можно снизить на 25-40%. Дополнительно, закладывается вариант для худшего сценария. Если реальная рекламная кампания соответствует прогнозу, ищите возможности оптимизации показателей.

Часто задаваемые вопросы
Можно ли сделать прогноз бюджета в РСЯ ?
Возможно посчитать стоимость конверсий ?
В каком случае стоит настраивать рекламу ?
Средний клик по фразе получился больше 100 рублей, что делать?
Существует точный прогноз бюджета ?
Какой самый важный показатель в прогнозе ?
Нужна бесплатная консультация или настройка?
Павел Юмашев
Специалист по настройке Яндекс Директ
Задать вопрос
По вопросам настройки Яндекс Директ пишите мне - https://vk.com/youmashev
Также доступен в What's App или Viber - 8 (951) 039-51-03

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Блог Юмашева Павла
Добавить комментарий