Операторы в Яндекс Директ

Современный маркетолог имеет огромное количество возможностей по продвижению товаров или услуг. Яндекс Директ считается одной из наиболее эффективных систем контекстной рекламы в российском сегменте интернета. Она предоставляет огромное количество разнообразных инструментов для выполнения любых задач. Операторы Яндекс Директ используются и очень помогают при настройке рекламной кампании.

Постараемся подробно рассмотреть, что они означают и как правильно их использовать.

Что такое операторы и зачем они нужны в Директе?

Операторы Яндекс Директ – это знаки и символы, задачей которых является увеличение точности показов, своего рода машинный язык. Это достигается за счет устранения нецелевых переходов на сайт. Появляется возможность сократить поток трафика, оставив только целевые переходы и заинтересованных пользователей. Это является выгодным для всех участников системы.

Рекламодатель потратит меньше средств. Не придется платить за клики людей, не заинтересованных в предложении. Пользователю не придется детально продумывать ключевой запрос. Даже при наличии логических нестыковок в словосочетании, ему выдаст релевантные ссылки.

Особенности восприятия запроса поисковыми системами

Яндекс и Google используют специальный метод при анализе. Стандартный подход предусматривает, что рекламное объявление в Директе будет показано по всем запросам, где имеется фразовое соответствие. Яндекс не учитывает следующие факторы:

  1. Изменения в словоформе (различное время, число или падеж). Запросы «автомобиль в Москве», «автомобили в Москве» и «автомобилей в Москву» являются одинаковыми.
  2. Порядок слов в запросе не имеет значения. Если рассматривать на предыдущем примере, то от перестановки ничего не произойдет.
  3. Предлоги не учитываются, как и служебные части речи. В выдаче Яндекса и Google пользователь может получить не интересующее его объявление, если маркетолог пренебрег операторами.

Как использовать операторы в Яндекс.Вордстат

Рассмотрим реальную ситуацию, с которой часто приходится сталкиваться специалистам. Создаем таблицу, где в первом столбце приведем ключевое слово, а во втором популярные запросы по нему.

Купить машинуКупить машину Лада
 Где -//- во Владимире
 -//- с пробегом
 -//- на разбор

Здесь имеется точное соответствие ключа, но все представленные варианты выражают максимально разные запросы. Если человек хочет приобрести автомобиль с пробегом, его не заинтересует объявление о продаже на разбор или в другом городе.

Чтобы использовать операторы Wordstat переходим в меню подбора слов.

Пример операторов Яндекс Директ
Примеры

Как можем увидеть, некоторые запросы даже не относятся к автомобильной тематике, а показываются по этому запросу и предусматривают бытовую технику. Представьте, что мы уже проплатили рекламу, не задумываясь над вариантами ключевых слов. Это привело бы к огромным финансовым потерям и низкой эффективности.

Что касается использования операторов, то их необходимо вводить в строке совместно с запросом. Далее мы подробно рассмотрим каждый из доступных операторов и особенности его синтаксиса.

Оператор минус слов «-»

Позволяет не учитывать определенные слова или предлоги. Наиболее востребован при организации рекламной кампании по высокочастотным запросам. Вернемся к примеру, рассмотренному ранее. Нам нужно исключить из ключевых вхождений слово стиральные и посудомоечные машины. Оператор «минус» будет применен следующим образом:

Оператор минус слов в Яндекс Директ
Оператор минус-слов.

Имеем оптимизацию выдачи, которой позволили добиться операторы минус. Поскольку исключение конкретных слов в Директе является важной задачей, данный инструмент пользуется наибольшей популярностью и ставятся они всегда.

Может возникнуть вопрос о том, что использовать в некоторых ситуациях – кавычки или минус слова. Последний вариант подходит, когда необходимо удалить не более 10 ключей. Если требуется исключить большое количество слов, лучше воспользоваться кавычками.

При составлении списка необходимо учитывать один момент. Синтаксис Яндекс Директ при учете минус-фраз принимает во внимание все словоформы. В нашем примере не нужно писать «стиральных», «стиральные» и подобные варианты.

Оператор плюс «+»

Система не «видит» союзы и предлоги. Данные части речи автоматически исключаются. Их наличие может кардинально менять суть запроса.

Для исправления ситуации имеется соответствующий оператор.

Для рассмотрения работы оператора на практике, используем в качестве примера название известной газеты объявлений «Из рук в руки». При вводе подобного запроса мы получим совершенно неактуальную выдачу.

Оператор плюс в Яндекс Директ
Запрос в Wordstat.

С целью внести ясность, применим оператор «плюс» в системе. Вводим в строку ключевой запрос «+из +рук +в +руки».

Оператор плюс в Яндекс Директ
Запрос в Wordstat. Оператор плюс.

Теперь выдача полностью отражает то, что мы изначально искали по запросу. Плюс слова позволили изменить логику обработки.

Оператор кавычки “”

Оператор кавычки проводит закрепление интересующей фразы. Показы станут осуществляться только по ней всем словоформам. Продемонстрируем это. Пример.

Ключевое слово с операторомВыдача поисковика по запросу.Не будет показано по запросу.
«Купить машину»Машина купитьКупить машину Лада
 Купить машиныГде купить машину во Владимире
 Купить машинуКупить машину с пробегом
 Машины купитьКупить машину на разбор

Кавычки в запросе существенно сокращают объем выданной информации. Ограничение накладывается на фразы, но не их последовательность, падеж или число. Как показывает практика, оператор кавычки в поисковом запросе необходимо использовать с осторожностью. Не всегда выгодно заключать в них высокочастотный ключевой запрос.

Перед тем как зафиксировать запросы в кавычки, проверьте частоту и регион показов!

Оператор восклицательный знак «!»

Данный оператор предназначается для фиксации числа, времени и падежа. Когда используется Яндекс Директ, оператор восклицательный знак обеспечивает заданные словоформы. В случае нашего примера можно прописать фразу «!купить !машину !Лада». Это позволит отсечь ненужные варианты выдачи по запросу.

Указание запроса с восклицательным знаком требуется относительно часто. Как неоднократно упоминалось ранее – периодически возникает многозначность фразы после обработки системой. Ее можно устранить фиксацией формы.

Оператор круглые скобки «()» + «❘»

Предназначается для группировки двух слов в одной фразе с использованием символа «|». Это проще всего показать на нашем примере с автомобилем. Допустим, нам требуется транспортное средство одного из нескольких цветов. Использование операторов в данной ситуации выглядит следующим образом: купить машину (белая|красная|черная).

Оператор круглые скобки в Яндекс Директ
Оператор круглые скобки в Яндекс Директ

Оператор квадратные скобки в Директе «[]»

Предназначается для фиксации порядка слов. Когда использован оператор квадратные скобки, статистика выдаст исключительно фразы в указанной последовательности. Это видно на приведенном примере.

Оператор квадратные скобки в Яндекс Директ
Запросы в Wordstat, используя оператор квадратные [].

Это особенно актуально при необходимости указать пункт назначения и отправки. Для системы «купить билет Москва Питер» и «купить билет Питер Москва» идентичны. Оператор квадратные скобки фиксирует слова и решает возникшую проблему в подобной фразе.

Оператор решетка ##

Предназначается непосредственно для рекламных объявлений в Директе, что отличает его рассмотренных ранее вариантов. Позволяет подставить ключевую фразу в место между символами ##.

Например, мы продвигаем сервис доставки еды. В заголовке рекламного объявления у нас 35 символов. Прописываем по запросу #Заказ любых блюд на дом#. Теперь переходим к ключевым фразам, пример:

  1. Заказать еду на дом.
  2. Доставка еды на дом.
  3. Доставка еды на дом во Владимире недорого.

Последний вариант не вписывается по количеству символов. Это приведет к выдаче шаблона, который мы заключили в решетки ранее.

Сочетание операторов

Система предусматривает возможность расширенного использования специальных символов. Операторы Яндекс Вордстат могут комбинироваться друг с другом. Правила остаются прежними, что должно приниматься во внимание.

В качестве примера используем ключевой запрос с приобретением транспортного средства. Ранее мы использовали круглые скобки для поиска нескольких цветов. Поскольку в выдаче опять были не только автомобили, изменим фразу. Вводим: купить машину (белая|красная|черная) -стиральная -посудомоечная.

Сочетание операторов в Яндекс Директ
Запрос в Wordstat, с применением оператора «круглые скобки» и оператора «минус слов».

Аналогично можно использовать другие сочетания. Главное – это соблюдать синтаксические правила.

Как использовать операторы в программе Слово#б и KeyCollector

Для СЕО специалистов разработано специализированное программное обеспечение. Оно позволяет облегчить задачу работы с ключевыми словами в Директе. Одним из наиболее популярных вариантов является KeyCollector. Программа обладает обширной функциональностью. Прежде чем начать работать в программе, настройте в ней все параметры: введите код для распознавания капчи и учётную запись от Yandex.

Для начала работы необходимо действовать следующим образом:

1 — Создаем новый проект. Нажимаем в интерфейсе соответствующую кнопку.

Операторы Яндекс Директ в Кейколлектор

2 — Выбираем регион, где будет производиться парсинг. Если есть необходимость, вводим стоп-слова.

Операторы Яндекс Директ в Key Collector

3 — Устанавливаем перечень ключевых слов, для которых будет происходить парсинг. Поскольку работа осуществляется с системой Яндекс, нажимаем кнопку «Пакетный сбор фраз из левой колонки Yandex.Wordstat».

Операторы Яндекс Директ в Key Collector
Добавляем слова, можно с участием оператора.

4 — Нажимаем кнопку «Начать сбор».

Операторы Яндекс Директ в Key Collector

Другой популярной программой по парсингу слов считается Словоеб. Ее следует назвать бесплатной и упрощенной версией KeyCollector. Скачивать следует с официального сайта. Для парсинга рекомендуется создать несколько аккаунтов в Яндексе (3-5 будет оптимальным числом).

После настройки выполняем следующие действия:

1 — Создаем новый проект.

Операторы Яндекс Директ в Словоеб

2 — Указываем регионы для проведения парсинга запросов.

Операторы Яндекс Директ в Словоеб

3 — В разделе «Данные» выбираем «Добавить фразы». Вписываем необходимые ключевые слова.

Операторы Яндекс Директ в Словоеб

4 — На вкладке «Сбор данных» указываем вариант «Пакетный сбор слов».

Операторы Яндекс Директ в Словоеб

5 — Начинаем парсинг. Периодически аккаунты будут деактивироваться, программа автоматически залогинится под другим именем. Результаты можно экспортировать в excel-файл.

Можно вводить несколько слов через запятую. Допускается использовать операторы Яндекс. Применяются те же символы и правила, что рассматривались ранее.

Применять ли операторы в РСЯ

Рекламная сеть Яндекса имеет свои особенности, что должно приниматься во внимание. Когда мы вводим минус-слова, то исключаем целые страницы сайта, где они будут встречены. Это способно полностью «сломать» поиск в Директе. Если принято решение использовать операторы в РСЯ, нужно предварительно тестировать слова и продумывать любые действия. По этой причине, специалисты редко применяют подобный функционал в сетях.

Итоги

Операторы Вордстат (Wordstat) – это важный инструмент в руках маркетолога. При грамотном добавлении они позволяют существенно повысить эффективность рекламной кампании и сократить расходы на рекламу.

Обязательно ли в каждой фразе указывать оператор?
Каким запросам нужен знак (оператор) круглые скобки?
Каким запросам нужны квадратные [] ?
Нужна бесплатная консультация или настройка?
Павел Юмашев
Специалист по настройке Яндекс Директ
Задать вопрос
По вопросам настройки Яндекс Директ пишите мне - https://vk.com/youmashev
Также доступен в What's App или Viber - 8 (951) 039-51-03
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Блог Юмашева Павла
Добавить комментарий