РСЯ — настройка в Яндекс Директ 2023: как работает, пошаговое руководство

Все о настройке Яндекс Директ

РСЯ — что это?

Интернет позволяет продвигать товары или услуги с повышенной результативностью. Обеспечивается любой уровень охвата аудитории, вопрос только в финансовых возможностях. Именно здесь необходимо подробнее рассмотреть РСЯ: что такое, как функционирует и особенности настройки. Это лучшая система продвижения для российского сегмента интернета.

Сеть Яндекса включает различные сайты — партнеры, социальные сети, приложения и сервисы просмотра видео. На них происходит показ рекламных баннеров. Обязательным условием сотрудничества с РСЯ является соответствие определенным требованиям для размещения. Это позволяет сотрудничать только с качественными ресурсами.

Текстово графические объявления
Текстово графические объявления (изображение).
Текстово графические объявления
Текстово графические объявления.
Текстово графические объявления
Вертикальные текстово графические объявления (картинка).

Преимущества РСЯ

Специалисты в Яндексе считаются одними из лучших. В сотрудничестве с маркетологами они серьезно взялись за рекламу. Постоянно собирается аналитика, с целью усовершенствовать сервис. Комплексный подход обеспечивает ряд преимуществ:

  1. Дополнительный трафик с объявлений. Создание РСЯ обеспечивает приток большего количества посетителей на сайт. Можно подобрать один из нескольких предложенных способов продвижения, который лучше всего подходит под существующие условия.
  2. Высокая эффективность. Используются специальные алгоритмы для улучшения показателей. Когда система рассматривает аналитику, учитываются ключевые запросы пользователей и их предпочтения. Человеку будет выдаваться рекламные баннеры, основанные на его активности в интернете. Происходит анализ огромного количества данных.
  3. Обширные возможности. Система обладает инструментами для того, чтобы настройка рекламной кампании учитывала любые ключевые запросы. Это может быть минимальная ставка за клик, модерация картинок, геотаргетинг и многое другое.
  4. Удобство. Несмотря на наличие функциональность, который считается интуитивно понятным. Каждый пункт предусматривает описание. Наиболее важные моменты вынесены в начало, менее значимые сокрыты в дополнительных разделах. Если возникают вопросы, как настроить рекламу в Яндексе, в блоге мной уже проводился подробный разбор. Система будет одинаково удобной для новичков, любителей и профессионалов.
  5. Доступные условия. Минимальная цена находится на приемлемом уровне. Имеются тонкие настройки бюджета, что позволяет провести рекламную кампанию в любых условиях. Чем больше ожидаемые расходы, тем обширнее доступный клиенту функционал.

Особенности РСЯ

Сеть разрабатывалась с учетом запросов рекламодателей, владельцев ресурсов и обычных пользователей. Имеется ряд особенностей, о которых необходимо упомянуть отдельно.

Охват

Сервисами Яндекса ежемесячно пользуются около 50 миллионов уникальных посетителей. Это позволяет «достучаться» практически до каждого человека, который активно присутствует в интернете.

Реклама на поиске и на тематических площадках сильно отличается. Здесь можно рассмотреть простой пример. Немалое количество людей предпочитают поисковик Google, а не Яндекс. В обычной ситуации они были бы потеряны для целей продвижения товаров или услуг. РСЯ решает подобную проблему, поскольку сотрудничает с огромным количеством сайтов, где показываются рекламные блоки. По сравнению с поисковой рекламой, при правильной настройке обеспечивается рост аудитории в 2-3 раза.

Сценарии РСЯ

Несмотря на общую сложность системы РСЯ, в основе лежат три способа показа:

  1. Тематический таргетинг. Если посетитель заходит на сайт по тематике путешествий, то ему будет предоставлены соответствующие баннеры (услуги турагентств, aviasales и прочее).
  2. Поведенческий таргетинг. Основывается на анализе поисковой активности в Яндексе. Осуществляется показ графических объявлений той тематики, которая коррелирует с запросами пользователя.
  3. Ретаргетинговый. На сайтах показывается конкретное предложение для вас.

Качество РСЯ

Ранее уже говорилось о наличии требований к ресурсу для подключения к рекламной сети Яндекса. Имеется специальная система понижающих коэффициентов. Она разработана для того, чтобы дифференцировать клики по различным характеристикам.

Например, некоторые сайты используют нечестные методики, когда посетитель случайно нажимает на баннер. Эффективность такого клика будет минимальной. Заказчик зря потратит средства, а Яндекс столкнется с потерей доверия. Учитывается конверсия и другие показатели. В конечном счете, они определяют цену за клик в Яндекс Директ.

Настройка

Чтобы добиться лучших продаж в рекламе, нужно учесть нюансы. Нередко возникает ситуация, когда прогноз бюджета у неподготовленного клиента система оказывается неверным. Рекомендуется воспользоваться навыками специалиста, чтобы получить максимальную отдачу за каждый вложенный рубль в РСЯ.

Когда осуществляется настройка, учитывайте важные моменты, которые будут рассматриваться далее.

Начало

Необходимо зарегистрировать аккаунт в системе. Для РСЯ используются классические методики маркетинга. Это основное отличие от поискового продвижения. Работа ведется с «горячей» и «теплой аудиторией».

Регистрация в кабинете Яндекс Директ

Когда рассматривается, из чего складывается объявление, выделяется два ключевых пункта:

  1. Позыв, который заинтересует потенциального клиента и подтолкнет к переходу на сайт рекламодателя.
  2. Непосредственно на сайте должна быть релевантная рекламе информация. Тогда внимание посетителя будет удержано, и он останется на ресурсе.

Обязательным условием считается создание и подключение счетчика Метрики, поскольку без него не выполнить анализ проводимых действий в РСЯ. Настройте Метрику, прочитав мою статью.

Стратегия показов

Поскольку нас интересует настройка , то в графе «Показать рекламу» задаем соответствующий пункт. При достаточном опыте, дальше выставляем «Ручное управление ставками с оптимизацией». Если продвигается крупный сайт с большим количеством товаров разной стоимости, следует задуматься о создании нескольких кампаний. Можно задать ограничения того, сколько платить.

Стратегия в сетях

Расписание показов объявления

Указываем, с какого числа начинаются показы в РСЯ. Расширенное меню настроек позволяет задать время и дату.

Тут я рекомендую действовать следующим образом. Сначала ничего не трогаем и смотрим, как через несколько дней распределится трафик от посетителей. Анализируем полученную информацию, чтобы выявить «высокие» и «низкие» часы. В период активности посетителей выставляем ставку 200%. Для «холодных» периодов делаем показатель равным 10%. Полностью отключать рекламу РСЯ не рекомендуется.

Расписание показов в сетях
Объявление будет показываться только в это время.

Корректировки ставок кампании

Блок выглядит следующим образом.

Корректировки ставок в РСЯ

Секреты настройки предполагают, что правильный подход существенно сократит расходы на рекламную кампанию. Каждый пункт имеет свои особенности:

  1. Целевая аудитория. Можно убрать показы в РСЯ для тех, кто уже приобрел товар или услугу. Или выбрать необходимые аудитории, чтобы настроить ретаргетинг.
  2. Устройства. Интересуют пользователи мобильных площадок? Тогда этот момент можно указать в настройках. Допускается исключать определенную ОС (Android, iOS).
  3. Пол и возраст. Будет полезно, когда товар ориентируется на определенную категорию людей.
  4. Видеодополнения. Их можно создать автоматически или загрузить отдельно.

Отдельно расскажу про «Регион показа» в РСЯ. Важно всегда выставлять ограничения по времени, чтобы окупаться и не сливать бюджет.

Дополнительные настройки рекламы

В этом блоке нас интересует «Расширенный географический таргетинг». Эту функцию не включают в РСЯ и никак не настраивают. Другой интересующий блок – это остановка рекламной кампании при неработающем сайте. Если ресурс недоступен, то и переходы с РСЯ на него будут только списывать средства без какого-либо результата. Вот этот тумблер следует всегда включать.

Регионы показа рекламы

Если задаетесь вопросом, как повысить эффективность показов объявлений в РСЯ, то определитесь с географией объявления. Настройка допускает сужение области показа вплоть до населенного пункта.

Регионы показов в РСЯ
Здесь выбирают необходимый регион показов.

Оптимизация фраз

Уделите время на подбор ключевых слов для РСЯ. В РСЯ не надо добавлять минус фразы, так как можно сильно урезать количество показов объявлений (охваты) и должного результата вы не получите. Лучше доверьтесь машине, который по вашим запросам сам определит кому показывать рекламные объявления.

Оптимизация фраз в РСЯ
Главный заголовок будет таким же, как и запросы. Примерный список в екселе.

Нужно ли ставить метки UTM для объявлений

В этом нет необходимости, если не требуется анализа данных. Метки UTM используются для ссылок, чтобы отслеживать различные данные по рекламе, в том числе РСЯ. Они позволяют определить наиболее эффективные рекламные объявления. Для обычных ситуаций достаточно воспользоваться собственными отчетами. Яндекс предоставляет удобные инструменты в руки специалистов. А так можно воспользоваться ютм генератором в Тильде.

UTM метки для РСЯ

Сколько стоит реклама РСЯ и как рассчитать бюджет

Вопрос цены клика интересует большинство рекламодателей. Сказать точную сумму клика и эффект от нее не сможет даже профессионал. Предварительную информацию можно получить за счет специализированного инструмента Яндекса. Для этого используем функцию «Прогноз бюджета».

Стоимость рекламы в РСЯ

Заполняем поля и получаем приблизительную сумму. Как показывает практика, она может в несколько раз отличаться от реальных результатов (в большую или меньшую сторону).

С целью получить более точные сведения рекомендуется запустить тестовую рекламную кампанию с бюджетом в несколько тысяч рублей. После завершения собирается статистика. Здесь рассматриваем ситуацию из личного опыта. Если за потраченные 3000 рублей получено 1000 переходов и 20 заявок, то не следует пытаться экстраполировать.

Простое умножение не даст нужного результата. За 30 тысяч рублей Вы не получите 1000 переходов и 200 заявок. За увеличение аудитории требуется платить более высокую сумму. Алгоритм предусматривает проведение нескольких кампаний. Бюджет каждой следующей увеличивается в несколько раз. После завершения каждой РК происходит анализ данных, разбор ошибок и внесение улучшений в рекламе.

Подбор ключевых слов для рекламы РСЯ

Моя практика говорит о том, что для РСЯ лучше всего подходят высокочастотные и среднечастотные ключи. Именно они обеспечивают сочетание максимального охвата аудитории с наилучшим CTR. Система эффективнее подбирает площадки для проведения рекламной кампании. Когда речь заходит про низкочастотные запросы, возникают сложности с продвижением из-за недостатка данных.

Если говорить об оптимальной длине, это 2-3 слова. Когда их 4 и более, подбор релевантной площадки усложняется. В случае ключа из одного слова, количество доступных вариантов показа увеличивается (таргетинг «размывается»).

Учитывайте особенности тематики. Может возникнуть ситуация, когда спрос не формируется на поиске. Например, для домашних животных существует много аксессуаров, но люди не знают их наименований. Тут можно действовать общими фразами – «товары для собак» или «как приучить кота к лотку».

Баннеры и условия их размещения

Объявления с изображениями привлекают куда больше внимания, чем обычный текст. К ним предъявляются различные требования. Наиболее важными являются следующие условия и форматы:

  1. Соотношение сторон от 1:1 до 4:3/3:4, допускается использование широкого формата 16:9. Для стандартных картинок размер ограничен от 450 до 5000 точек по каждой из сторон. Широкоформатная может иметь габариты от 1080 × 607 до 5000 × 2812 точек. Наибольший объем составляет 10 Мб.
  2. Не допускается использовать продукцию и символику конкурентов.
  3. Вся реклама должна соответствовать законодательству РФ.
  4. Запрещено использовать элементы, которые могут ввести пользователя в заблуждение. Например, части дизайна сайтов или рекламной сети Яндекс. Сюда же можно отнести картинки, которые не приводят к ожидаемому результату.
  5. Изображение не должно включать свыше 20% пустых областей или мест с однотонной заливкой.

Принимайте во внимание, некоторые типы нарушений не будут распознаны системой, но любая жалоба со стороны пользователя сети приведет к блокировке. Это лишняя потеря средств и времени.

Заголовки и особенности написания объявлений в РСЯ

Правильный заголовок – уже половина успеха. Если объединить теорию, то имеется три пути:

  1. Описание товара или услуги. Стандартный подход, когда для реализации продукта мы коротко рассказываем о нем. «Высококачественные носки для мужчин», «Вклады под 7% годовых» или «Новая LADA с вместительным салоном». Для получения дополнительных преимуществ стоит указать цену.
  2. Описание проблемы. Типичный прием телемагазинов, который всегда хорошо отрабатывает. Нужно в одном предложении описать проблему и дать надежду на избавление. «Проблемы с долгами – все решаемо!», «Сайт не продает – мы поднимем на самый верх» и так далее.
  3. Креативный подход. Пользователь каждый день видит сотни однотипных предложений. Можно привлечь внимание за счет необычного оформления. Например, используются провокационные изображения/фразы, мемы и другие оригинальные способы.

Важно учитывать, что первый и второй заголовок не могут быть длиннее 35 символов. Это требует всегда вдумчиво подходить к составлению текстовой части объявления.

Итог

Сеть Яндекса предоставляет обширные возможности по реализации любых товаров или услуг. Большую роль в успешных продажах играет сочетание правильно составленного объявления и грамотной настройки. Не стоит экономить деньги на профессионале, особенно, когда планируется потратить крупные бюджеты.

Статья про маркетинг и реклама в Директе.

Нужна бесплатная консультация или настройка?
Павел Юмашев
Специалист по настройке Яндекс Директ
Задать вопрос
По вопросам настройки Яндекс Директ пишите мне - https://vk.com/youmashev
Также доступен в What's App или Viber - 8 (951) 039-51-03
Часто задаваемые вопросы
А вы сможете настроить ?
Что входит в вашу настройку ?
Какие ключевые фразы используются в РСЯ ?
Нужно ли включать автотаргетинг в рекламу РСЯ ?
Рекламные кампании в РСЯ и поисковые нужно разделять ?
Рекламу в РСЯ или на поиске в Директе лучше запустить ?
Какие ниши не подойдут для рекламы в РСЯ?
Где показывается данная реклама ?
Какие площадки стоит запретить ?
Где не показывается реклама?
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
Блог Юмашева Павла
Добавить комментарий

  1. Мария

    А где больше кликов? сколько щас насчитывается площадок у Яндекс?

    Ответить