Что такое автотаргетинг и как он работает на поиске и в сетях. Нужно ли его включать.
Автотаргетинг
Автотаргетинг — это функция, с помощью которой можно не собирать ключевые слова в группы объявлений. Он позволяет показывать ваши объявления без использования ключевых слов. Хотя Яндекс советует включать с собранными ключевыми фразами.
Как автотаргетинг понимает что и кому показывать ваши кампании?
Исходя из:
- Информации на сайте.
- Заголовка в объявлении.
- Текста объявлении.
Яндекс анализирует всё сам и делает часть работы за вас. Казалось бы, сейчас запущу автотаргетинг и дело в шляпе. Где деньги, Лебовски?
Включать ли?
Вот что советует справка по поводу включения автотаргетинга:
Мой опыт из практики говорит об обратном. Не было ни одной конверсии из автотаргетинга. Автотаргетинг в кампании, как и вторая функция — «Дополнительные релевантные фразы» нужны для того, чтобы вы больше платили денег Яндексу. Благо ДПФ уже не доступна для пользователей.
Мой ответ нет. Очень много мусорно-нецелевых запросов выскакивает, по которым ваши кампании будут показываться, если включите автотаргетинг.
Например, когда я провожу аудит кампаний, то всегда советую отключать его.
Возможно, в каких-то направлениях, автотаргетинг будет хорошо работать, но пока я не встречал такого. Лучше собрать все коммерческие запросы и запускать по ним кампанию, чем доверять автоматике. Если вы все же надумали попробовать, то ниже будет инструкция специально для вас.
Как включить?
Переходим в раздел редактирования групп объявлений и сверху появится функция «Использовать автотаргетинг».
Чтобы запустить, просто нажмите на переключатель и все заработает.
Теперь в самой рекламной кампании на поиске появился автотаргетинг. Указываем ставку за клик.
Чтобы отключить, необходимо нажать на autotargeting, переключить тумблер с Вкл на Откл и кликнуть на кнопку ОК. Автотаргетинг отключён.
Автотаргетинг в рекламной сети Яндекс. Если включить автотаргетинг в кампании без ключевых слов, то в условиях показа будет написано «ключевые фразы для сетей не заданы». Соответственно, автотаргетинг в РСЯ не работает, не будет с него показа вашей рекламы. Да и она самостоятельно с помощью машинного обучения по фразам ищет кому показать ваше объявления.
Итог
Все что связано с автоматическими алгоритмами кампании в Директе, это зло. Автоматика будет всегда против вас и нацелена на поедание ваших рекламных бюджетов. Поэтому мое заключение: я не советую использовать этот инструмент. Лучше собирайте полное ядро ключевых слов, запускайте пачками объявления и кампанию.
Пошаговая инструкция по тому, как настраивается контекстная реклама.
А также я провожу аудит вашей контекстной рекламы.